Задайте свой вопрос

Личным сообщение ВК  https://vk.com/slavianna.anna

По электронной почте  expert-annas@yandex.ru

По телефону +7 (905) 337-22-25

Супер-предложение!

Подпишись на сообщения группы и получи   книгу в подарок!

  • перейдите  в группу
  • станьте  участником
  • нажмите  красную кнопку «Получать сообщения»  — потом «Разрешить»

Стань участником группы

И получай самые актуальные и полезные материалы:

Нам нередко приходится выслушивать критические замечания в свой адрес. Давно известно, что критика становится полезной лишь тогда, когда люди, которым она адресуется, имеют определенные установки на ее восприятие.

Вот эти установки, которые помогут вам правильно реагировать на критику:

  1. Критика в мой адрес — мой личный резерв совершенствования.  Объективно критика — это форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков.
  2. Критика в мой адрес — это указание направлений совершенствования того дела, которым я занимаюсь.  Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользы.  Всякое приглушение критики вредно, так как «загоняет болезнь внутрь» и тем затрудняет преодоление недостатка.
  3. Конструктивное (с установкой на улучшение дела) восприятие критических замечаний не может зависеть от того, какими мотивами критикующий руководствовался (важно, чтобы была верно указана суть недостатка).
  4. Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.
  5. Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится; главное, чтобы были проанализированы недостатки.
  6. Критика в мой адрес делает меня сильнее, так как позволяет увидеть и устранить то, что мешает мне достичь успеха и на что я сам мог бы и не обратить внимания.
  7. Главный принцип конструктивного восприятия — все, что я сделал(а), можно сделать лучше.  Ценнейшая способность — уметь отыскивать в критике рациональное зерно даже тогда, когда оно с первого взгляда не просматривается.
  8. Любая критика требует размышлений: как минимум — о том, чем она вызвана, как максимум — о том, как исправить положение.
  9. Польза критических замечаний состоит в том, что они анализируют и сферы работы, не затрагиваемые в обсуждении.
  10. Первый шаг правильного восприятия критики — фиксация; второй — осмысление и выявление возможности использовать для дела; третий — исправление недостатка; четвертый — создание условий, исключающих его повторения.
  11. Меня критикуют — значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев. Если критика в мой адрес отсутствует — это показатель пренебрежения ко мне как к работнику.
  12. Наиболее ценная критика указывает на реальные ошибки того, кто, как кажется, работает хорошо.
  13. Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.
  14. Умение увидеть в задаваемых вопросах критическое содержание — важная способность сотрудника и условие обнаружения слабых мест в организации дела.
  15. Подлинно деловое поведение человека предполагает умение выявить критическое отношение к своим действиям и поступкам даже тогда, когда открытая критика отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассылка 'Бизнес в плюс'