Задайте свой вопрос

Личным сообщение ВК  https://vk.com/slavianna.anna

По электронной почте  expert-annas@yandex.ru

По телефону +7 (905) 337-22-25

Супер-предложение!

Подпишись на сообщения группы и получи   книгу в подарок!

  • перейдите  в группу
  • станьте  участником
  • нажмите  красную кнопку «Получать сообщения»  — потом «Разрешить»

Стань участником группы

И получай самые актуальные и полезные материалы:

Каждый квартал ГИТ публикует специальный доклад, в котором разъясняет «неоднозначные или не ясные для подконтрольных лиц обязательные требования». Предлагаю знакомиться с кратким изложением докладов за 2017 год.

Доклад за 3 квартал 2017 года

Разъяснены следующие вопросы:

📌Нужно ли проводить спецоценку условий труда в случае перермещения рабочего места из одного помещения в другое?
Краткий ответ: да, нужно.

📌Можно ли убирать лишние пункты из типовой формы трудового договора для микропредприятий?
Краткий ответ: да, можно.

📌Даны разъяснения 5 новых требований, которые были введены в 3 квартале 2017 года.

Скачать доклад:          https://yadi.sk/i/dkRRXiny3RRJfA

Доклад за 2 квартал 2017 года

Разъяснены следующие вопросы:

📌В какой срок работодатель при приеме на работу обязан передать работнику второй экземпляр трудового договора?

Краткий ответ: при подписании (т.е., сразу после подписания договора сторонами)

📌Обязан ли работодатель при увольнении в связи с сокращением численности предлагать работникам, чьи должности сокращаются, временную вакантную должность работника, который находится в отпуске по беременности и родам?

Краткий ответ: нет, не обязан, так как такя должность не является вакантной.

📌Можно ли хранить копии документов работника (копия паспорта, СНИЛС, трудовой книжки) в его личном деле?

Краткий ответ: можно, если есть письменное согласие работника на хранение и обработку персональных данных.

📌 Работник уволился с основного места работы, и теперь работа по совместительству стала основным местом работы. Как правильно внести запись в трудовую книжку в этой ситуации?

Краткий ответ: порядок заполнения трудовой книжки в этой ситуации не установлен.
Чиновники предложили после записи об увольнении с основного места работы сделать запись о приеме в организации, в которой работиник трудился по совместительству. При этом дата приема будет более ранняя, чем дата увольнения в предшествующей записи.

📌Работник написал заявление на прохождение повышения квалификации с частичным отрывом от производства. Должен ли работодатель издать приказ о прохождении повышения квалификации и как в таком случае оформить табель?

Краткий ответ: повышение квалификации с частичным отрывом ТК РФ не регулируется.
Чиновники предложили в дни отсутвия работника ставить в табеле учета рабочего времени код ПК (07).
Обязательность оформления письменного приказа в случае повышения квалификации работника не предусмотрена трудовым законодательством (закон говорит о направлении), данный вопрос решается работодателем самостоятельно.

📌📌Также в докладе указаны новые документы, которые вступили в силу или были приняты во 2 квартале 2017 года и список нормативных актов, которые признаны устаревшими.

Скачать доклад полностью:    https://yadi.sk/i/MoF7QJvy3RRPPA

Доклад за 1 квартал 2017 года

Разъяснены следующие вопросы:

📌Работница в очередной раз сменила фамилию. Внутренняя сторона первой страницы обложки трудовой книжки уже вся заполнена и нет места для указания новой информации. Как и где в трудовой книжке указать сведения о документах, на основании которых фамилия у работницы была изменена?

Краткий ответ: Сведения можно отразить на внутренней стороне последней страницы обложки. Оформлять вкладыш в такой ситуации не нужно.

📌Является ли должностная инструкция обязательным документом для разработки и утверждения работодателем?

Краткий ответ: Нет, не является.
ДИ рекомендуется утверждать в том случае, когда должностные обязанности в трудовом договоре не раскрыты.
Однако в отдельных случаях иными нормативными актами наличие должностной инструкции признается обязательным (на частных охранных предприятиях, в организациях, занимающихся метрологией, на предприятиях по переработке ядерных материалов и т.п.).

📌Работодателем утрачены журналы вводного инструктажа, которые заполнялись при приеме работников на работу. Как восстановить данные журналы?

Краткий ответ: Зафиксируйте утрату журналов актом, издайте на его основе приказ, в соответствии с которым заведите новые журналы и заново проведите инструктажи с работниками, находящимися в этот момент в трудовых отношениях с работодателем.

📌Можно ли регистрировать проведение инструктажей в электронном виде и подтверждать это электронной цифровой подписью?

Краткий ответ: Это не запрещено

📌 Работник желает выйти на работу в день сдачи крови. Работодатель не против. Как в таком случае документально оформить выход работника на работу?

Краткий ответ: Порядок документального оформления выхода на работу в день сдачи крови законодательством не урегулирован.
В том случае если работник-донор, который не работает с вредными и (или) опасными условиями труда, изъявил желание выйти на работу, его выход на работу, целесообразно оформить следующим образом:
— получить письменное заявление работника, так как инициатива исходит от него самого;
— на основании заявления работника издать приказ в произвольной форме о выходе работника на работу.

📌📌Также в докладе указаны новые документы, которые вступили в силу или были приняты в 1 квартале 2017 года и список нормативных актов, которые признаны устаревшими.

Скачать  доклад полностью: https://yadi.sk/i/_4F6asdL3RRRFD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассылка 'Бизнес в плюс'