Помните, в фильме «Служебный роман» рабочий день начинался с того, что все женщины начинали приводить себя в порядок, красились и прихорашивались. Женщины-сотрудницы требуют к себе несколько иного подхода, чем мужчины.  И это действительно так, к нашей логике и психологии нужно уметь подстроиться 🙂

Недавно перебирала свои записи и наткнулась за заметки, которые сделала по книге «Как управлять женщинами». Честно говоря, фамилию автора я не помню, но книга была достаточно интересной. Эти заметки и предлагаю вашему вниманию

Женский подход:

  • Женщинам в начале рабочего дня необходимы 7-10 минут для того, чтобы привести себя в порядок и настроиться на работу. Негромкая музыка, обмен новостями, комната с зеркалом — и женщина готова к эффективной работе.
  • Бороться с опозданиями женщин очень трудно. Хорошо работают приемы поощрения раннего прихода на работу. Например, в одной компании сотрудники могли получить чашку бесплатного кофе с 8-30 до 9-00 (начало рабочего дня было в 9-00). Но брать чашку на рабочее место было запрещено. Такая практика за месяц избавила компанию от опозданий.
  • Я работала в разных коллектива. И точно могу сказать, что если у какой-то работницы появляется свободное время, она начинает рассказывать что-то другим сотрудницам, отвлекая и их от работы. Мужчины в свободное время занимаются своими делами в одиночку. Женщин нужно поощрять в свободное время браться за другую работу, помогать. Не заставлять, а именно поощрять добровольную помощь коллегам. В качестве поощрений могут выступать и премии, и баллы, и шуточные внутрикорпоративные звания.
  • Женщинам важно проговаривать свои мысли вслух, чтобы расставить все по местам. Для этого нужно разрешать  советоваться с коллегами, но время на это лучше ограничить 🙂   Для этой же цели после того, как вы дали задание, задайте уточняющие вопросы, что  именно сотруднице  нужно сделать, как, в какие сроки.
  • Если вы поручили что-то сотруднице, не стойте у неё над душой, не подслушивайте и подглядывайте. Лучше подойти и открыто спросить.  Сложное задание лучше делить на части, проверять также по частям. Хвалить за выполнение каждой части.
  • Если работа выполняется не так как нужно, делать замечания лучше один на один. Если пришлось указать на ошибку при других работниках, выражайтесь в 1-ом лице: «Давайте здесь исправим». Позволяйте  женщине всегда  «сохранять лицо», дайте возможность оправдаться.
  • Чтобы не было обид, боязни оказаться «крайней», четко определяйте обязанности каждой сотрудницы, должна быть четкая (без возможности двоякого толкования) зависимость между результатом работы и оплатой.
  • Женщине важна оценка ее работы. Проводите эту оценку работы сотрудниц в разных формах (не обязательно формальную аттестацию). Повышают эффективность ротация, смешение в разных группах. Планировать и обсуждать карьерный рост лучше открыто.
  • Женщины часто смешивают служебные и дружеские отношения. Нужно постоянно разъяснять отличие этих ролей, напоминать о них, проговаривать.
  • Хвалите, хвалите, ХВАЛИТЕ!!! Многие проблемы от неуверенности и желания понравиться.
  • Женщины не любят критику. Но избегать замечаний, стараясь всеми способами поддержать отношения, часто вредит работе. Очень эффективный способ — попросить  сотрудницу самой назначить себе наказание: «Как бы Вы поступили на моем месте?«
  • Очень сложно, если в коллективе появляется «звезда», которая высокомерно помыкает остальными сотрудницами. Самый лучший способ — поставить ее в ситуации сравнения: отправить на конкурс, семинар, попросить публично выступить. Таким сотрудницам поручайте новые сложные задания, но при этом ставьте четкие задачи, устанавливайте критерии выполнения, сроки, давайте достаточные полномочия.
  • Конфликты в женском коллективе — это партизанская война с пущенными под откос поездами и неожиданными налетами на противника. Такая война, не переходя в открытый бой, способна лишить работоспособности все враждующие лагеря, завалить любую работу. Лучший способ — придумать и описать стандарты для решения конфликтных ситуаций.
  • В каждой группе рано или поздно появляется антилидер, который оказывает  огромное  влияние  на определенную часть коллектива. Что с ними делать? Выявить и хвалить за хорошую работу, особенно «за глаза».
  • Женщины часто испытывают трудности в определении приоритетов. Чтобы помочь им, лучше определять для них  очередность задач, котролировать промежуточные результаты по важным функциям, составлять планы-графики на день, неделю. Второстепенные задачи можно группировать в блоки. Отдельным этапом можно выделить «наведение красоты»  🙂
  • Женщинам важно совмещать работу с интересами семьи. Поэтому очень важно помогать сотрудницам решать их мелкие проблемы (найти место в детском саду для ребенка, отпустить в поликлинику и пр.). Если есть такая возможность, установите сотруднице гибкий график работы, награждайте подарками, нужными для всей семьи. Поощряйте участие в корпоративной жизни всей семьи сотрудницы. Возможность болеть 1-2 дня без оформления больничного листа — в конечном итоге более выгодно для компании. Все равно первые 3 дня работодатель рплачивает из своего кармана, а лояльность работников и последующая эффективность компенсируют отсутствие работника.

А какие хитрости используете вы? Напишите в комментариях

___

 

А вот идеальный женский коллектив,  наслаждайтесь. Удивительнее всего то, что все эти девушки-китаянки глухие и не могут слышать музыку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *