Задайте вопрос эксперту

Личным сообщение ВК  https://vk.com/slavianna.anna

По электронной почте  expert-annas@yandex.ru

По телефону +7 (905) 337-22-25

Стань участником группы

И получай самые актуальные и полезные материалы:

Очень много вопросов я получаю по почте. Ответы на них были бы интересны всем читателям, поэтому я сделала небольшие обзоры. Думаю, что вы узнаете  свои вопросы и увидите ответы на них. Вопросы привожу в авторской редакции 🙂

Вопросы, связанные с приемом на работу

Можно ли принять на работу с выходного или праздничного дня? Да, можно. Трудовое законодательство не содержит ограничений в отношении даты начала работы, которую указывают в трудовом договоре. Эту дату определяют по соглашению между сотрудником и работодателем.
Какой срок испытания можно установить работнику-совместителю? Трудовое законодательство не предусматривает каких-либо особенностей в установлении совместителю срока испытания. Поэтому его продолжительность определяют на общих основаниях.
 

Что учесть при приеме беженца на работу

О приеме на работу иностранцев вообще и беженцев в частности я писала много. Вот выборка http://slob-expert.ru/tag/rabotniki-inostrancy/

Если кратко, то  единственной льготой при приеме беженца является «не нужность» патента на работу. Во всем остальном прием такой же, как и любого другого временно пребывающего иностранца:

  • после приема ставим на миграционный учет,
  • уведомляем миграционную службу (ГУВМ) о заключении ТД.
  • НДФЛ — 13%.
С какой даты нужно считать три рабочих дня для отправки уведомления о приеме иностранца? Трехдневный срок для отправки уведомления начинается на следующий рабочий день после даты заключения или прекращения трудового договора с иностранцем.
 

Как правильно составить трудовой договор

Правильному составлению трудового договора были посвящены несколько статей на сайте (2015 года, не дополнялись).

В этих статьях вы можете найти достаточно подробную информацию о том, как правильно составить текст трудового договора с работником   http://slob-expert.ru/tag/kak-sostavit-trudovoj-dogovor/.

Кроме того, есть актуальная на 2017 год книга «12 секретов трудового договора», которую можно заказать на сайте

Как прописать в трудовом договоре условия труда на рабочем месте (класс вредности 3.1 и 3.2) Так и прописать 🙂

«Условия труда на рабочем мете по результатам специальной оценки условий труда соответствуют классу вредности 3.2.

Вредный факторы ….(указать фактор и степень превышения нормы, если есть).

За работу во вредных условиях труда работнику прдоставляются следующие  виды компенсаций:

  1. Повышенная оплата труда в размере ….. (не ниже 4% от оклада)
  2. Дополнительный ежегодный отпуск в количестве  … (не менее 7) календарных дней.»

Если установлен класс 3.1., то компенсация — только повышенная оплата.

Работник по основному и по совместительству на 0,5 ставки. Оба места вредные (класс вредности 3.2). Ст. 282 ТК запрещает работу по совместительству во вредных условиях труда, если основная работа связана с такими же условиями. Но вместе получается 8 часов, как поступить в данном случае? Статья 282 ТК РФ устанавливает прямой запрет на работу по совместительству во вредных условиях, если основная работа связана с такими же условиями. Никаких оговорок по длительности рабочего времени эта статья не содержит. Поэтому запрет действует и в вашем случае тоже.

 

В организацию принимается работник с не полным рабочим днем (4 часа). Как правильно в трудовом договоре отразить все нюансы? Какой оклад ставить — полную сумму или сразу 0,5 от оклада? Нюансов при неполном рабочем времени в договоре только два: указание на этот режим и определение оплаты труда при этом режиме.

Пункт о режиме можно сформулировать так:

Работнику  устанавливается режим неполного рабочего дня: 20-часовая рабочая неделя. Время начала работы: 10-00. Время окончания работы: 14-00. Выходные дни : суббота, воскресенье.

 

В случае, если продолжительность работы составляет 4 и менее часа, перерыв для отдыха и питания можно не устанавливать (хотя я встречала мнения, что нужно все равно). Оплата в договоре указывается так, чтобы было понятно и работнику, и проверяющим. Например:

«Работнику устанавливается оклад в размере …. (указывате оклад) . руб.  за полную ставку. Оплата производится пропорционально отработанному времени»

или

«Работнику устанавливается оклад в размере  20000 руб.*0,5 ст. = 10000 (десять тысяч) рублей за работу в указанном режиме работы»

Беру одного работника, но предполагается еще 1-2 позже. Как ввести эти должности в штатное расписание? Можно поочередно? Можно поочередно. Утвердили первое ШР с одним работником. Через какое-то время можно утвердить другое ШР, с двумя работниками. Хоть каждый месяц меняйте.

 

Как правильно составить локальные акты и инструкции

 

Правилам составления ДИ и ЛНА было посвящено много статей. Они до сих пор актуальны, вот подборка о ПВТР и Положении о защите персональных данных:  http://slob-expert.ru/category/trudovoe-zakonodatelstvo/kadrovye-dokumenty/page/2/

А вот статья о должностных инструкциях http://slob-expert.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/prichiny-sostavit-dolzhnostnye-instrukcii-dlya-rabotnikov/

Если нет утвержденных. Профстандартов, что действует в компании: и должностные инструкции и ПС? Или мы напрочь уходим от ДИ?

 

От должностных инструкций мы вообще не уходим. У профстандарта и ДИ разные функции, это абсолютно разные документы.

Например, в профстандарт бухгалтера входят все возможные действия: и расчет з/пл, и ведение счетов, и оформление первичных учетных документов. Если вы приняли на работу бухгалтера по расчету зарплаты, то у него в ДИ в качестве должностных обязанностей будут перечислены только те действия, которые нужны для расчета зарплаты, НДФЛ и взносов.

Много статей  о профстандартах здесь http://slob-expert.ru/tag/professionalnye-standarty/

При приеме на работу поставили печать в трудовую. Что делать? Ничего страшного. Конечно это не по правилам, но не повод делать какие-то исправления. Печатью  в трудовой  книжке  заверяются все сделанные в организации записи только при увольнении.
В трудовую внесена неверная запись. При исправлении нужно ли заверять, если записи вообще не должно было быть?

 

Я правильно поняла, что эта неверная запись вообще внесена ошибочно? Если это так, то ошибочную запись не заверяют. После неправильной записи нужно:

  • поставить следующий порядковый номер,
  • поставить дату,
  • Запись №… считать недействительной как внесенную ошибочно.
  • ссылки на приказ нет.
  • Печать не ставим.
Интересует воинский учет О воинском учете есть целый цикл статей, смотрите: http://slob-expert.ru/tag/voinskij-uchet/
Должен ли соискатель представить документы, подтверждающие, что он нигде не работал? Ему 40 лет, просит оформить ему трудовую книжку как впервые устраивающемуся на работу Нет, соискатель не обязан представлять такие документы, а работодатель не должен их требовать. В данном случае нужно завести сотруднику трудовую книжку по заявлению.

 

Можно ли применять типовую форму трудового договора для микропредприятий уже сейчас?

 

Да, можно. Эта  форма  разработана только для микропредприятий и  официально вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако, ее можно начать применять уже сейчас. В том числе,  взять форму на заметку могут и остальные работодатели, чтобы обновить свои шаблоны договоров. При этом отказаться от локальных нормативных актов по труду микропредприятия смогут только с 1 января 2017 года.
Напомню, что к микропредприятиям относятся индивидуальные предприниматели и организации, среднесписочная численность которых за предшествующий календарный год не превышает 15 человек, а суммарный доход от всех видов предпринимательской деятельности за предшествующий год не превышает 120 млн руб.
А что делать с уже принятыми на работу сотрудниками и их трудовыми договорами? Нужно ли их перезаключать по новой форме? Если трудовые договоры, уже заключенные с работниками, содержат все требуемые условия, то изменения трудового договора не требуется. Если микропредприятие решает, что будет и дальше принимать локальные нормативные акты,  то менять тексты уже заключенных трудовых договоров также не нужно.

Если же микропредприятие решает упростить кадровый учёт, то нужно  проследить за тем, чтобы тексты уже заключенных трудовых договоров содержали условия, регулирующие вопросы, которые должны регулироваться локальными нормативными актами. Для этого нужно внести в тексты договоров соответствующие изменения, заключив с работниками дополнительные соглашения к трудовому договору.

Обязан ли работодатель проверять, соответствует ли исполнитель требованиям профстандартам при заключении гражданско-правового договора? Нет, не обязан. Поскольку трудовое законодательство не распространяется на лиц, работающих по гражданско-правовым договорам.

 

У нас новое предприятие (строительство),  начинаем набирать людей. Что официально отдел кадров ДОЛЖЕН сделать, чтобы внедрить требования профстандартов. Всю систему действий работодателя я разбираю в статьях, которые публикуются на этом сайте.
На оформлении пришла сотрудница без трудовой книжки (утеряна).  Но принесла с собой новую, однако второй кадровик отказался принять ее ТК и сказала, что оформим самостоятельно. Прав ли кадровик?  Почему работник не может принести свою ТК?

 

Кадровик прав.  Есть такой нормативный акт — Порядок обеспечения работодателей бланками ТК и вкладышей к ним. Этим Порядком установлено, что бланки приобретаются именно работодателем. Обязательно учитываются в специальной приходно-расходной книге по учету бланков, которая ведется бухгалтером.  Кадровик  берет бланки   под отчет в бухгалтерии для оформления работнику.  Работники в соответствии с этим  Порядком  не могут сами приобретать бланки трудовой книжки.

Хотя  сплошь и рядом работники сами покупают бланки, потому что работодатели не хотят брать на себя обязанность по покупке и учету бланков. При тщательной проверке такое нарушение выявляется так: инспектор выбирает книжки, которые были заведены в вашей компании, а потом запрашивает приходно-расходную книгу по учету бланков. Штраф от 5 тыс. руб.

Я была ИП, сейчас устраиваюсь на предприятие, и в кадрах мне говорят, что я сама должна была сделать запись в трудовой книжке, правы ли они? Они ссылаются на то, что трудовой стаж им надо считать именно с трудовой книжки. Запись о деятельности в качестве ИП в трудовую книжку не вносится.

Кадровикам нужно посчитать страховой, а не трудовой стаж для расчета пособия по нетрудоспособности. Если вы платили за себя страховые взносы, то период ИП будет страховым. Для подтверждения страхового стажа нужно взять справку в ПРФ о периодах перечисления взносов за себя.

 

Вопросы можно задавать и в виде комментриев ….

5 комментариев: Краткие ответы (прием, трудовой договор, профстандарты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *